Под мышкой у гоблина

106
Источник:   —  24 мая 2016, 00:05

Трубит рог, арбалеты и пушки отправляют в полет болты и снаряды, а пехота уже ринулась вперед во главе со своим королем. Столкновение с рядами мечников Империи во главе с императором Карлом Францем, парящим на своем грифоне, звон мечей, звон топоров, крики — поле поединка наполнено гибелью.

Под мышкой у гоблина

Войска гномов возведены в угрюмом ожидании армии противника и ждут команды нападать. Трубит рог, арбалеты и пушки отправляют в полет болты и снаряды, а пехота уже ринулась вперед во главе со своим королем. Столкновение с рядами мечников Империи во главе с императором Карлом Францем, парящим на своем грифоне, звон мечей, звон топоров, крики — поле поединка наполнено гибелью. Вид грифона, разрывающего противников на части своими когтями, ужасает, но гномы все-таки расправляются с пернатым чудовищем. Начинается «дождь»: имперский маг вызывает пламенеющий ливень, который накрывает пушки гномов и кардинально меняет ход сражения. Это лишь один пример из множества битв в Total War: Warhammer.

Ключевым сеттингом серии Total War постоянно были отдельные исторические эры. Наконец-то в полку прибыло — возникла первая игра в фэнтезийном сеттинге. Ею стала Total War: Warhammer, а до этого болельщики Warhammer: Fantasy не покладая рук создавали разные модификации, и кое какие из них по масштабу могли претендовать на звание отдельной игры. Сам по себе сеттинг Total War: Warhammer имеет много всеобщего с западно-европейским Ренессансом и вселенными Толкина, Говарда Лавкрафта, но основная его специфика — война. Война, которой нет конца. Война, которая будет продолжаться до полного истребления всего живого и неживого. После этого начнется вновь.

Сама игра происходит в 2-х режимах. 1-й из них представляет собой свободную кампанию по полномасштабной войне, сбору армий, становлению инфраструктуры городов и государства в целом. Он также включает два вида кампаний — стремительную и длинную, которые отличаются предпочтительно условиями победы и длительностью. Также в игре присутствует режим битв, который предусматривает только сражения, где игрок принимает участие во главе выделенной ему армии.

На момент релиза доступны пять фракций: Империя, Зеленокожие (орки), Гномьи королевства, Графства вампиров и Хаос неделимый. Любая из них по-своему уникальна: для орков присутствует особая механика ВАААГХ, которая полагает непрерывное ведение войн и приток войск с всякой одержанной победой. Движущей силой гномов является Книга обид, из которой они черпают задания и получают многообразные бонусы за отмщение тех самых обид (некоторым из которых уже больше тысячи лет). Графы-вампиры же специализируются на распространении порчи по карте: она ухудшает обстоятельства передвижения для остальных фракций, но улучшает для них самих.

Пятая фракция — Хаос неделимый — представляет собой олицетворение всех четырех всевышних хаоса вселенных Warhammer: Тзинч — всевышний судьбы, интриг и заговоров, Нургл — всевышний болезней, чумы и мора, Кхорн — всевышний насилия, крови и ярости, Слаанеш — всевышний гедонизма, пресыщения и жадности. Эта фракция будет доступна только в случае предзаказа игры либо покупки в течение недели после её выхода — она кардинально отличается от всех остальных в плане геймплея. Хаоситы не имеют городов, наем существ происходит только из лагеря, они также могут порабощать противников, а управляется хаос ордой, к которой время от времени присоединяются новые силы. Помимо прочего силы Хаоса активно применяют способность распространять свое воздействие на города и регионы: это повышает малоустойчивость в селениях и приводит к бунтам и мятежам.

Цель Хаоса — принести конец всему сущему, восславив своих всевышних. Расположены силы Хаоса в ужасающих пустошах на севере, их ближайшими соседями являются племена дикарей, которые не составит труда поработить. Цель у сил Хаоса достаточно тривиальная: пройти на юг и истребить все живое. На момент релиза играть за Хаос труднее всего, но это лишь прибавляет интереса.

Вселенная Fantasy, как и её собрат Warhammer 40.000, отличается масштабом битв и необхватной историей. В различие от Warhammer 40.000 ключевое место здесь отведено магии, а не спецтехнологиям. И у всякой фракции в игре своя магия. Гномы могут повышать живучесть и боевой дух отрядов, а гоблинские либо орочьи шаманы способны насылать болезни: почесав подмышки, гоблин может наслать чесотку на войска противника либо вызвать легкие катаклизмы, к примеру удар ногой орочьего всевышнего с небес в гущу противника. Некроманты вампирских графств способны принуждать противника стареть за считанные секунды либо попросту высасывать из него жизненные силы, а еще они умеют воскрешать погибших юнитов для их перевоплощения в нежить. Всего в игре присутствует восемь школ магии: Огромной ВАААГХ (магия орков), маленький ВАААГХ (магия гоблинов), Школа света, Школа металла (алхимия), Школа гибели, Школа небес (магия воздуха и грозы), Школа вампиров и Школа огня.

При этом игра за всякую фракцию не напоминает предыдущие серии Total War, где основы, огромная часть юнитов, строения и инфраструктура городов, религия были в большинстве случаев идентичны. Игра помогает сфокусироваться на всяком аспекте, а для победы нужно исполнить особые обстоятельства, которые разнятся от фракции к фракции (любая фракция способна брать под контроль только определенные города, в то время как хаос не способен брать города под контроль в тезисе).

Богато проработанный мир игры преподносит много сюрпризов: у всякой фракции свои взаимоотношения, свои афоризмы и пословицы, свои герои прошлого и свои великие цитаты, которые игроки лицезреют на загрузочных экранах. Хорошо проработаны и реплики героев: орки разговаривают как «пацаны с района», гномы припоминают все обиды и дорожат премудростью прародителей, империя людей полнится пафосными речами, верой в императора и надеждой на Сигмара — павшего героя прошлого. Все это помогает окунуться в атмосферу фэнтезийной вселенной с головой и подстрекает к знакомству с другими плодами творчества из вселенной Warhammer: Fantasy.

Музыкальная составляющая игры помогает подчеркивать атмосферу битвы, но на исключительность не претендует, оставляя славное ощущение и абсолютно не запоминаясь. При этом озвучка существ радует слух: боевые зовы полководцев и отдельных отрядов, крики солдат, звон железа, звуки падающих камней, угрюмый хохот графа вампиров, крики и забавные визги гоблинов, которых отправляют в полет с поддержкой катапульты, — все это создает уникальную атмосферу безграничной войны.

Графика и физика впечатляют еще с Total War: Rome II. Отдельных похвал заслуживает прорисовка юнитов: всякое существо имеет собственную форму, обмундирование и черты лица. При этом визуальный ряд не режет глаз, невзирая на грандиозные масштабы действа. Отдельного упоминания заслуживает физика скелетов, а их тут больше пятидесяти: всякая раса имеет в своем арсенале многообразные существа, которые различаются по комплекции, росту и даже частям тела. В особенности завораживающе выглядят летающие существа, для которых разработчики прописали большое число вариантов анимации.

Юниты в армии всякой фракции уникальны и имеют свои особенности: есть обыкновенные юниты-пехотинцы, есть стрелки, есть летающие и есть юниты-гиганты, которые вселяют ужас в пехоту противника. И тут есть место агентам из других игр серии Total War, они носят имя героев и исполняют аналогичные задачи, но их можно разместить в армию, кое какие из них приносят бонусы государству, а кое какие являются чудесными бойцами — любой герой, как и полководец, может получать становление с возрастанием уровня.

Битвы богаты действием, а порой отрадно отслеживать даже за отдельными юнитами. А вообще в Total War: Warhammer есть где развернуться: можно заняться экономикой либо окунуться в пучину боевых действий и военной стратегии. Даже при игре за одну и ту же фракцию можно приходить к победе абсолютно различными способами.

Невозможно обойти вниманием и древо спецтехнологий, которое играет значимую роль в стадии улучшения и построении государства. Любая способность в нем вносит небольшой взнос в определенную стезю геймплея, а абсолютно изученная ветка древа спецтехнологий вносит достаточно огромной взнос в схему вашего государства и сильно облегчает жизнь игроку.

К параметрам улучшения стоит отнести и меню улучшения персонажа. Всякий знаменитый полководец (по два на фракцию) имеет четыре ветки развития: кое какие могут оказать помощь в экономике, кое какие — в поединке, некоторые — в поддержании порядка в государстве, а некоторые связаны напрямую со строительством и становлением колляций персонажа, которые отвечают за его живучесть (здоровье и броня), за лидерские качества (способность воодушевить солдат перед лицом угрозы и поддерживать их дисциплину в поединке), за атаку (сила оружия и сила напора) и, безусловно же, за магию (энергия и скорость поправления магических способностей).

***

В целом же Total War: Warhammer — запоминающийся и амбициозный план. Чудесная проработка фракций и обеспеченный геймплей создают благодатную почву для реиграбельности и не предаставят заскучать. Война не ждет.

Вердикт:
Графика — девять
Геймплей — десять
Сюжет — восемь
Вывод — 8.5

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Назван триггер зарождения жизни на Земле

Назван триггер зарождения жизни на Земле

Посвященное этому изучение ученых из НАСА опубликовано в журнале Nature Geoscience. В атмосфере старинной Земли присутствовал азот в молекулярной...

69
Спектакль "Бродский в алфавитном беспорядке" покажут в Петербурге в день рождения писателя

Спектакль "Бродский в алфавитном беспорядке" покажут в Петербурге в день рождения писателя

/Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. История писателя, рассказанная от первого лица, положена в основу спектакля ''Бродский в алфавитном беспорядке",...

99
Борис Эйфман представит новый балет "Чайковский. PRO et CONTRA" на тему жизни композитора

Борис Эйфман представит новый балет "Чайковский. PRO et CONTRA" на тему жизни композитора

/Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Всенародный актер Российской федерации Борис Эйфман сотворил балет "Чайковский. PRO et CONTRA" на тему жизни и судьбы...

85
Кудрин обещал представить предложения по экономическим реформам в две тысячи семнадцатом году

Кудрин обещал представить предложения по экономическим реформам в две тысячи семнадцатом году

Прежний министр финансов уточнил, что работа группы скоординирована с разработкой "Стратегии-2030", пишет во вторник "Коммерсантъ". Глава Центра...

77
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать 1NNC в Facebook