Аффтар жжот

93
Источник:   —  30 января 2016, 00:02

Потому что перепеть на язык родных осин заморское (основным образом британское и американское) представление creative writing — задача не из примитивных.

Аффтар жжот

Весной прошедшего года В столице России запустилась Школа творческого письма, которой координаторы хотели дать примитивное русское наименование. Но не сумели. Потому что перепеть на язык родных осин заморское (основным образом британское и американское) представление creative writing — задача не из примитивных. В России до недавних пор такой дисциплины не водилось вовсе. «В англоязычных странах это рутина американского и британского среднего и высшего образования, — разъясняет основатель московской Creative Writing School Майя Кучерская. — Там CW проходят в школе, в институте данный курс может взять всякий студент, вне зависимости от того, химик он, биолог либо экономист. Основная идея CW в том, что выдумывать может всякий. Не значимо, одарен ты либо нет, от того что громадная часть художественного текста сводима к определенным техникам. Занятия по CW делают предложение освоить эти техники. Но это совсем не значит, что после обучения ты превратишься в Шекспира». Однако преподаватели Creative Writing School обещают, что обучат своих студентов писать тексты, над которыми читатель будет «смеяться и реветь».

Кто учит?

Писатели Майя Кучерская, Денис Драгунский, Марина Степнова, Марина Вишневецкая, Ирина Лукьянова, Дмитрий Быков, Алексей Варламов, переводчики Виктор Сонькин, Александра Борисенко, критики Александр Гаврилов, Галина Юзефович, Алена Карась и иные.

Впрочем неудовлетворительно попросту быть профессиональным литератором, дабы стать преподавателем Creative Writing School.

«Отличных преподавателей обнаружить сложно, — делится Майя Кучерская. — Лучше всего дело обстоит с переводчиками: существовала советская еще школа перевода и переводить людей учили. Традиции преподавать искусство писать стихи либо прозу в России нет. Следственно я ищу того, кто не только сам был бы профессиональным писателем либо писателем, но и имел преподавательский навык. Учебники по CW в громадном числе существуют на английском языке, а теперь уже отчасти и на русском. И значимо, дабы наш преподаватель впитал эту заморскую науку. Потому что, как мы все знаем, носитель языка — еще не преподаватель языка».

Кого учит?

Кучерская: «Пока мы себя позиционируем как курсы для начинающих, которые хотят постигнуть основы литературного мастерства. Следственно к нам такие и приходят. Многие из них у нас пишут 1-й либо попросту наилучший рассказ в своей жизни».

Как учит?

В обыкновенной школе учат писать развернутые высказывания на ту либо другую тему. Это именуется сочинением. В Литинституте зачастую процесс обучения студентов сводится к обсуждению определенных текстов. Creative Writing School — ни то и ни другое.

«В основе CW лежит обзор текста и теория прозы, но это не чистая филология, а филология в прикладном виде, — разъясняет Кучерская. — Лучшие учебники по CW, которые я прочла на английском, — это подробное трактование, как сделать тот либо другой результат: к примеру, убыстрение темпа текста, как принудить читателя погрузиться в повествование и позабыть про все на свете, как сделать героя живым».

В Creative Writing School есть лекции и семинары. И разумеется, обсуждения написанных текстов. Из слов Майи, её совершенное занятие строится так. Первая часть — теоретическая. К примеру, она обговаривает со студентами, что такое начало художественного произведения, как оно устроено. Ученики совместно с преподавателем постигают некоторое количество начал классических романов. Выясняют, что вне зависимости от того, в какое время было написано произведение и в какой стране, у любого начала есть некие всеобщие законы. А дальше все получают задание написать свое начало рассказа. И сделать это так, дабы читатели могли предугадать становление происшествий: кто основной герой, какой будет раздор, а абсолютно вероятно, даже финал. После все обговаривают эти тексты и глядят, получилось ли у автора такое начало, в которое вложены зерна грядущего произведения. «Страшно это азартное и интересное занятие», — сознается Кучерская.

В Школе идет обучение по нескольким направлениям: художественная проза; сценарное мастерство; школа художественного перевода; искусство автобиографии; написание научных и научно-популярных текстов; и даже дается рецепт, как опубликовать свою книгу.

Для чего учит?

Люди приходят не попросту писать, но и за общением на тему текста и его обсуждением. Многие ученики мастерски не связаны с писательством. Лишь % 30 — это корреспонденты и копирайтеры.

Как попасть?

В Школе есть очная и онлайн формы обучения. В онлайн-школу комплект открыт до четырнадцатого февраля, для всех желающих. В рамках очной школы скоро будут объявлены новые планы. Попасть на очное обучение можно, исполнив творческое задание. У всех преподавателей оно различное. Кто-то просит описать кухонный стол с точки зрения таракана. Кто-то — развернуть тему «На свидании все пошло не так».

Сколько стоит?

В зависимости от формы обучения Цена варьируется от двенадцати тысяч до пятьдесяти тысяч рублей. Авторы самых гениальных конкурсных работ учатся бесплатно.

«Разница между отменным и плохим текстом, как между живым и мертвым», — объяснила Татьяна Толстая на открытии Школы, которое состоялось двадцать третьего января. Если верить объявлению о начале приема конкурсных работ, опубликованном в Facebook шестнадцатого сентября прошедшего года, то Школа призвана «обучить лучше писать и понимать тексты». За этой общей формулировкой, как оказалось, стоит достаточно нетривиальный способ обучения. Лекции в Школе — не совсем лекции, семинарское общение вываливается за пределы аудитории в кулуары и закрытую группу в Facebook. Да и тот факт, что в Школе не студенты выбирают себе преподавателей, а преподаватели — студентов, не подметить нереально. «У нас безусловно недемократическая система. Мы лучше знаем, что Необходимо, и не подстраиваемся под желания студентов. Мы прочли их тексты и понимаем, что и в какой последовательности они обязаны учить», — комментирует такой подход один из основателей Школы Мария Голованивская.

Кто учит?

Писатели Татьяна Толстая, Мария Голованивская, писатели Дмитрий Воденников, Сергей Гандлевский, корреспонденты Евгения Пищикова, Алена Долецкая и иные. Всего — двенадцать преподавателей.

Кого учит?

Ученический состав достаточно различный — от основных редакторов изданий до людей, чья профессия никак не связана со словом. «У нас есть восхитительный человек — шофер такси, — рассказывает Голованивская. — Он всю жизнь писал. Заработал деньги на Школу, платил в десять этапов. При этом дико гениальный мужчина». Невзирая на то что Школа находится В столице России, москвичей в ней человек 60 из 100. Есть люди из Минска, Киева, Тюмени, Петербурга. Было доставлено много заявок из ближнего и далекого зарубежья.

Как учит?

Официально Школа начала свою работу двадцать третьего января. На практике же ученики уже давным-давно получают различного рода задания от преподавателей. Кто-то попросил написать текст от лица новорожденного, кто-то — перечитать Чуковского. Было задание от журнала «Сноб» написать рассказ на тему «Постельная история», в каком сюжет должен так либо по другому быть закручен вокруг кровати. «Это не значит, что история обязана быть всенепременно эротической, — поясняется в задании. — В кровати рождаются, болеют, гибнут. Валяются, как Обломов. В кровати делают убийство. В кровати устраивают пожар (спьяну, к примеру). Можно и потоп. В кровати мучатся кошмарами мерзавцы».

Обучение только очное. Оно состоит из лекций и семинаров. Лекции (они проходят на площадке Яндекса «Экстрополис») не вполне обыкновенные. По сути, всякая лекция — это кружок, где лектор и некоторое количество преподавателей Школы совместно со всеми слушателями обговаривают заявленную тему. В нынешнем курсе намечены доклады о преступном и социальном наброске, технике построения рассказа, этике путевых заметок, поиску собственного языка и даже искусству делать подписи под фотографиями. Как раз Алена Долецкая на днях дала задание ученикам написать текст в сто пятьдесят слов и подобрать к нему картинку.

Для семинарских занятий учеников разбили по группам. Они получают задания, пишут этюды. После происходит разбор написанных текстов. К примеру, на одном из своих последних занятий Мария Голованивская попросила студентов написать этюд про тишину. Пятнадцать предложений. «Сделайте так, дабы я услышала тишину, — попросила она. — Они это делали прямо в классе и обговаривали после все совместно. Это длилось четыре часа».

Помимо лекций и семинаров есть еще в Facebook закрытая группа, которая именуется «Общежитие». На неё подписаны только преподаватели и ученики Школы. Там студенты вывешивают свои тексты и после окончания занятий обсуждение перемещается из оффлайна в онлайн.

Для чего учит?

«Для нас это культурная инициатива, — разъясняет Мария Голованивская. — Мы создаем сообщество, которое объединяет пишущих людей, писателей, создаем мир. Мы считаем, что самое основное — сделать писательскую среду, куда могли бы прийти молодые авторы, где есть серьезная работа преподавателей, есть издатели, которые хотят это публиковать. Различные издания уже заинтересовались работами наших учеников и объявили свои конкурсы в рамках нашей Школы. У наших студентов уже есть возможность публиковаться, но они не могут делать это мимо нас. Издания дают задания, мы отбираем тексты, которые после будут ими опубликованы».

Как попасть?

Запись в Школу производится по заблаговременному отбору. необходимо прислать свой текст на всякую тему, в любом стиле, объемом до 3 страниц (но не больше) по адресу horoshiytext@gmail. com. В формате . doc. Если множество преподавателей его одобрят, кандидат становится учеником. теперь открыт комплект на июньский курс.

Сколько стоит?

Стоимость обучения в Школе — пятьдесят тысяч рублей за шестьдесят шесть часов живых занятий плюс занятия на онлайн-площадке.

За полтора десятка лет существования премии можно без всякого утрирования сказать, что она и правда стала кузницей немалого числа писателей, прозаиков, драматургов и критиков, чьи имена сейчас известны не только профессиональному сообществу, но и широкой публике. Среди выпускников-лауреатов «Дебюта» прозаики Анна Бабяшкина, Алиса Ганиева, Владимир Лорченков, Александр Снегирев, драматург Василий Сигарев, сценарист и прозаик Денис Осокин (теперь уже сам преподаватель Школы Creative Writing School), писатели Юлия Идлис и Анна Логвинова. Список финалистов минувшего сезона элитной «взрослой» литературной премии за наилучший роман «Русский Букер» наполовину состоял из лауреатов «Дебюта» прошлых лет. Победителем в итоге стал тоже «дебютант» 10-летней давности Александр Снегирев.

Кто учит?

В жюри премии в различные годы входили прозаики Михаил Веллер, Александр Кабаков, Владимир Маканин, Майя Кучерская (основатель Creative Writing School), сценарист Александр Адабашьян, писатели Игорь Иртеньев, Евгений Рейн, Сергей Гандлевский (теперь преподаватель Школы «Отменный текст»), Юрий Кублановский, Олег Чухонцев и другие вестимые литераторы. Они же вели мастер-классы для номинантов, вышедших в финал.

Кого учит?

Значимо понимать, что это не ЛИТО, а высокопрофессиональная литературная премия, правда и для новичков. То есть, как правило, соискателями становятся не попросту люди пишущие, но в перспективе мыслящие себя литераторами. Это уже внятно правда бы потому, что на конкурс принимаются не только рукописи, но и тексты, опубликованные в книгах, бумажных либо электронных средствах массовых коммуникаций.

Вот как описывает свое участие в «Дебюте» Александр Снегирев: «Я узнал о «Дебюте» 10 лет назад. Они обширно рекламировались: я увидел ролик на МТV, растяжку на Тверской. Мне тогда было 25 лет, а у них была как раз верхняя планка 25 (в две тысячи одиннадцатом году её повысили до тридцать пять лет — прим. «Ленты. ру»). Я подумал: а отчего я туплю? У меня же есть рассказы, которые я писал для удовольствия. О публикациях тогда не думал. И по электронной почте, которую обнаружил на сайте, отправил им некоторое количество своих текстов. И был очень поражен, когда мне ответили, попросили прислать еще. Сообщили, что мои рассказы понравились. Я очень воодушевился. Меня включили вначале в лонг-лист, после в шорт-лист. После нас, финалистов, позвали на семинар. В том году было, кажется, пять номинаций, я был в «Короткой прозе». Председателем жюри был Евгений Попов, а мою номинацию курировал Андрей Геласимов. Я помню вручение: снежный декабрь, прекрасная погода. Абсолютно никто заблаговременно ни о чем не предупреждал. И внезапно меня на сцене объявили победителем».

Как учит?

Премия вручается по пяти-семи номинациям, отражающим основные типы художественной литературы: огромная проза, короткая проза, поэзия, драматургия, критика и т. д. До недавнего времени все финалисты премии непременно принимали участие в так именуемой «Дебютовской» неделе —мастер-классах, которые вели члены жюри. Последние два года такие семинары не проводились по финансовым причинам, но есть шанс, что в данном году они вновь возобновятся.

«В тот год было пять номинаций, — припоминает Александр Снегирев. — В общей сложности нас, финалистов, было приблизительно двадцать человек. Мы все читали тексты друг друга. Занятия длились чуть поменьше недели. После все высказывались. Была такая очень живая атмосфера. На меня все обсуждения произвели крупное чувство, потому что я был новичок и никаких литературных разборов в моей жизни до этого не было».

Координатор и вдохновитель премии Ольга Славникова объясняет: «Я не верю в торговые мастер-классы для крупной аудитории, которые сейчас очень знамениты и в которых мне зачастую делают предложение брать участие. Мне кажется, что это занятие столь же пригодное, как и измерение средней температуры по клинике. Обучение может быть только индивидуальным. Таким, каким оно было в нашем конкурсе. Только чувство природы дара человека дает те слова, которые ему Необходимо сказать. В любительских школах преподаватель зачастую указывает автору на его недочеты. А это бесполезно! Необходимо указывать на превосходства, крепкие стороны. А слабости, зыбкости после сами уйдут. необходимо, дабы автор ощутил силу».

Также «Дебют» занимается доставкой книг в глубинку, творческими вечерами авторов, визитами своих лауреатов на литературные фестивали.

Для чего учит?

«Нам значимо разработка питательной творческой среды, которая дает производительный рост писателю», — говорит Ольга Славникова.

«Для меня это было громадным толчком. Я осознал, что то, что я пишу, увлекательно не только мне и моим близким, но и абсолютно сторонним людям, даже иного поколения. Это дает значимое осознавание того, что письменность — это диалог», — сознается сейчас Снегирев.

Как попасть?

Рукописи можно прислать по электронной почте info@mydebut. ru либо обыкновенной почтой на почтовый адрес: 111141, г. Москва, Зеленый проспект, д. пятого/12, стр. 2.

Если автор затрудняется с определением стиля своего опуса, то специалисты премии определят его сами. Можно также пробовать свои силы в нескольких номинациях.

Лишь два правила остаются незыблемыми: тексты принимаются сурово с 5 июня по двадцатого сентября нынешнего года только от авторов не старше 35 лет.

Сколько стоит?

Бесплатно.

Когда-то через данный Форум прошли Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Роман Сенчин, Денис Гуцко, Алиса Ганиева, Сергей Самсонов, Алексей Иванов, Герман Садулаев, Александр Снегирев — иными словами, все те, чьи имена сегодня можно встретить в списках финалистов и лауреатов ведущих литературных премий и конкурсов, чьи издания возглавляют топы продаж книжных магазинов. Предание гласит, что Александр Иличевский тоже подавал свои работы на конкурс, но ему ответили, что он уже абсолютно состоявшийся писатель и в семинарах не нуждается. А некоторое количество лет через он стал лауреатом 2-х самых больших и элитных отечественных литературных премий «Русский Букер» и «Огромная книга».

Кто учит?

Форум рассчитан не только на поддержку молодых писателей, но и «толстых» литературных журналов, то именно редакционный состав «Знамени», «Нового мира», «Октября», «Ариона» и других почаще всего можно встретить среди преподавателей. Но непрерывны визиты и других писателей, писателей, редакторов, переводчиков. На последнем Форуме в качестве гостей присутствовали директор Гослитмузея Дмитрий Бак, писатель Мария Галина, писатель Сергей Гандлевский, критик Наталья Иванова, прозаики Евгений Попов и Захар Прилепин, историк Борис Соколов, экономист Андрей Нечаев, редактор Елена Шубина и другие.

Кого учит?

Как и «Дебют», это мероприятие для тех, кто мыслит себя в перспективе профессиональными литераторами. Впрочем, одни участники в итоге относятся к обучению больше безрассудно, чем другие.

Александр Снегирев припоминает свое первое нахождение в пансионате «Липки»: «Публика там делилась на две группы: те, кто читал и подготавливался к семинарам и те, кто непрерывно бухал. Последнее тоже было отменно, потому что ситуация располагала — пансионат, люди молодые, веселые, кто-то пьет, кто-то бренчит на гитаре, кто-то заводит романтические отношения».

Как учит?

Рассказывает Алексей Алехин, писатель, основной редактор поэтического журнала «Арион»: «Мы не преподаем, мы с ними общаемся, как старшие сотрудники, потому что молодому писателю общение с опытным писателем постоянно полезно.

Обучить писать что стихи, что прозу, невозможно. Можно оказать помощь расширить кругозор и развить способности к самооценке. Занятия устроены так. Всякий день по много часов мастерские — занятия с мастерами. Плюс к этому бесчисленные лекции, встречи с писателями, политиками, учеными. Нужно рассматривать, что первоначально Форум ориентирован в первую очередь на глубинку. Потому что москвичи и петербуржцы, если они хотят, имеют больше перспектив для общения со старшими писателями.

В всяком мастер-классе собирается человек 8-15. Обыкновенно в семинаре один-два мастера. Мы все эти годы ведем его совместно с Андреем Василевским, наш мастер-класс именуется «Арион» — «Новый мир». Прочитываются и обсуждаются — причем всеми участниками — все работы. Это значимо. Дабы толково писать свои личные стихи, нужно уметь рефлектировать и формулировать, что хорошо, а что нехорошо у других. Окончательный разбор делают уже мастера. А по ходу разговора захватываются самые широкие области искусства и жизни — от профессиональных частностей, к примеру, что такое вольный стих, пейзажная лирика и другое, до места писателя в современном мире.

Разборы бывают оскорбительными и без одного-двух рыдающих после обсуждений редко обходится. Но вы приехали на Форум молодых писателей. То есть не попросту пописываете для веселия стихи либо прозу. Вы думаете о том, дабы быть профессиональным литератором, то есть публичным человеком. Это как, знаете, если пошел трудиться в стриптиз — не стесняйся снять трусики. Следственно мы сразу обсуждаем, что обговаривать будем жестко. Но все, что здесь передается, — сурово между нами. Как словно бы мы один на один. Следственно не нужно пересказывать, переносить наружу оскорбительное про коллег по семинару.

Общение на Форуме к тому же значимо, что возникла такая ужасная вещь, как Интернет. Это великое достижение общества. Но он немыслимо сбивает с толку молодых. Начинающий литератор вывешивает свой текст в Сеть, там находится столько же недорослей той же степени недарования, которые пишут ему похвалы и ставят лайки. И он обретает виртуальную среду, которая по сути своей — игра на понижение. Потому что когда ты приходишь со своими юношескими стихами пускай даже не к Пастернаку, а к условному писателю К., серьезному специалисту, который знает, что это такое, много чего прочел, он говорит: «Ну дорогой мой, вот здесь у тебя бессмысленность, здесь пошлость, это перепевка общеизвестного, а вот тут успешно». И тем самым он подтягивает тебя вверх».

Для чего учит?

«Форум рассчитан на то, дабы воспитать новое поколение писателей, которые будут делать литературу. Он не занимается любителями. Для этого есть ЛИТО при швейной фабрике либо ДК. Тоже очень пригодная вещь. Только значимо, дабы человек понимал, что когда он ставит любительский спектакль в ДК — это одно, а когда ставит на сцене театра Фоменко — это другое. Форум для тех, кто собирается стать писателем», — объясняет Алексей Алехин.

Александр Снегирев припоминает: «Целый год ты что-то пишешь и тебе увлекательно узнать чужое суждение, осознать, что делают твои сверстники в русскоязычном пространстве. Люди видят, что живут не в вакууме, что вокруг них есть держава, язык, единомышленники, завязываются связи, контакты. Но основное, что дает Форум, — это ощущение, что ты не одинок в своем необычном желании писать. Что тебя не лечить нужно, а что это заслуженное и уважаемое занятие».

Как попасть?

Нижней возрастной границы по сути нет. Есть добротный отбор, который и диктует рубеж. Верхняя — 35 лет, для государств СНГ — 40 лет. Обыкновенно заявки принимают с конца февраля по начало июля.

Произведение желанно представить в электронном виде (в формате Word). К представленной на конкурс работе приложить анкету (в формате Word), где указать почтовый и электронный адреса, контактные телефоны, короткую творческую автобиографию. Форма анкеты помещена на сайте Фонда.

Сколько стоит?

Бесплатно.

Курс «Сказочная книга» писателя Евгении Добровой и сценариста Светланы Гроссу

Литературная школа «Бальзак» Алины Белковской

Курсы писательского мастерства в «Гараже»

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Иран начнет строительство еще 2-х блоков АЭС "Бушер" в ближайшее время

Иран начнет строительство еще 2-х блоков АЭС "Бушер" в ближайшее время

Он напомнил о договоренностях между Россией и Ираном о постройке "двух реакторов в Бушере", передает "РИА".

72
Парижане больше не хотят жить в режиме ЧП

Парижане больше не хотят жить в режиме ЧП

Среди них — лидеры социальных движений, политики и, разумеется, примитивные граждане. Люди выступают против режима ЧП, который Франсуа Олланд...

83
Toyota может остановить производство из-за проблемных задач со сталью

Toyota может остановить производство из-за проблемных задач со сталью

По данным агентства Kyodo, первопричиной послужила нехватка стали из-за взрыва на заводе подрядчика. С 1 по пятого февраля начальство организации...

52
В Великобритании первый раз осудили женщину за связь с ИГ

В Великобритании первый раз осудили женщину за связь с ИГ

Больше года назад она совместно с сыном уехала в Сирию, после этого возвратилась и даже заявила, что раскаялась. Приговор по этому делу огласят...

57
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать 1NNC в Facebook